Предположу, что многие из вас начинали свой путь в warcraft'е с игр с компьютером и прохождения компании. Затем, когда компьютерный противник становится вам скучен, а компания пройдена вдоль и поперек, вам наверняка хочется узнать, что же означает в главном меню кнопочка "Battle.net". Проведя какой-то период времени за обдумыванием своего "госу" аккаунта, вы наконец-то входите в систему. Обычно большинство игроков начинает свой интернет поход с командных игр(Random Team), коих представляется аж 3 разных режима - 2x2, 3x3 и 4x4, боясь сразу брать всю ответсвенность за боеспособность своей армии полностью на себя. "Союзник(и) поможет,"- думаете вы и начинаете игру. Через некоторое время, когда вы уже не боитесь сами контролировать свою армию, вы переходите в режим 1x1, забывая о веселых минутах, проведенных в игре в команде с неизвестными союзниками. Мне же захотелось вновь погрузиться в этот увлекательный мир командных игр, где уже еще при поиске игр в вас просыпается командный дух и азарт. Однако стоит отметить, что стратегии, так спасавшие меня в соло играх(1x1), вдруг частично утратили свою боеспособность, и привели меня к поражению. Тогда, путем методов и проб, я пришел к выводу, что нужно все-таки сочетать ваши войска с войсками союзника. Об этом и пойдет рассказ в статье. Для начала нам нужно определиться, за кого же играть: расы всего 4, ничего нового нет и быть собственно не может. Но у некоторых рас открываются "новые" способности, которые крайне редко используются в соло играх : например, горные великаны(mountain giants) эльфа, орковские таурены и,возможно, что-то еще, что сейчас не пришло мне в голову. Сегодняшний мой рассказ пойдет о прекрасной зеленой расе веселых орков. Их можно узнать по большим, пухленьким мордашечкам и доблесным крикам "Зуг-Зуг". Выбор героев у орков в командной игре намного больше, нежели в одиночных играх: если в RT(сокращенное от random team) появление Tauren Chieftain'а или Shadow Hunter'a в качестве первого героя еще можно ожидать, то в соло на вряд ли. Правда, специализация этих героев довольно узка - TC используется обычно только в связке с HeadHunter'ами(Охотниками за головами), а SH при быстрой застройке(змейки-первый скилл). Раз уж заговорил я о HeadHunter'ах(далее просто hh), то стоит отметить, что используется эта стратегия чаще всего в связке орк-орк(один из орков играет ближний бой-гранты, райдеры, а другой,соответственно, дальний - hh) и в связке орк-эльф(обычно оба игрока играют масс(mass в переводе с английского много, куча всего, в русском сленге чаще можно услышать до ж**ы), когда эльф производит huntress(охотниц) с двух барак, а орк hh с целью быстро продавить оборону соперников). Все же, стратегия с hh не так часто используется, как игра через tier2, где главной орочьей силой становятся гранты, райдеры, кодо бисты и катапульты. Так же по вкусу в эту компанию добавляются spirit walker'ы, для эмпатии и диспела. Выбор героев для этой стратегии - 50/50. Можно брать блэйд мастера и сосредоточиться на харрасе противника и попытке убийства его монстров или юнитов, а если повезет, то и героя, или же взять фарсира и сосредоточиться на прокачке и убийстве своих нейтральных монстров. Попробую описать преимущества и недостатки этой стратегии(advantages & disadvantages): с этой стратегией вы доминируете в середине игры до появления тяжелой артиллерии у противников, соответственно, вы можете нападать и навязывать бой, зная, что у вас преимущество или же ставить второстепенную базу, что на мой взгляд очень часто бывает зря, потому что как раз к моменту постройки и окупания второстепенной базы, у противников появляется эта самая тяжелая артиллерия, и армия орка очень часто имеет способность разваливаться в клочья при последующих стычках. Это обстоятельство и является главным недостатком стратегии. Итак, как вы наверное догадались, эта стратегия больше подходит для аркадных игр на небольших картах (на 4 человека). Выбор стратегий орков, к сожалению, совсем не велик, поэтому я уже подобрался к последней распространенной стратегии игры - "oldschool" стратегия орков с выходом в быстрый tier3 для получения тауренов и мастер кастеров. Чаще всего игроки выбирают в этой стратегии гламурную связку FS-TC(Farseer-Tauren Chieftain), тогда как в прошлой стратегии выбор второго героя варьировался(им могли стать и SH, и герои из таверны). Вашей главной задачей в этой стратегии становится быстрый tech с минимальной потерей ресурсов на производсто армии. Начало игры протекает стандартно, но уже на tier2 вы всего лишь ограничиваетесь постройкой spirit lodge'а и продолжаете усовершенствование своего главного здания. Оговорюсь сразу: у вас будут проблемы с деревом, именно для этого и нужен наш союзник, который всегда поделится с вами елочками, если конечно он не жмот. После окончания усовершенствования главного здания ставится две тауренницы, делается второй грейд на лекарей(первый грейд должен идти во время tech'a) и возможно добавление катапульт. Союзник же ваш должен прикрывать тылы и не давать противникам убить ваших тауренов по воздуху.
|